- КУРС В РАБОТЕ
Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования
Направление: 050100.62: Педагогическое образованиеУчебный план: «Начальное образование» (очное, 2012)Дисциплина: «Практическая грамматика русского языка» (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)Количество часов: 108 ч. (в том числе: практические занятия – 54, самостоятельная работа – 36), форма контроля: экзамен (18 ч.).Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется совершенствованию морфологического и синтаксического анализа, а также правописания на основе знаний о русской грамматике. Приводятся краткие методические положения, включающие основные грамматические понятия и правила русского правописания. Рассмотрены примеры орфограмм и пунктограмм, связанных с трудностями русской грамматики.Темы:1.Сложные случаи русской орфографии в зависимости от морфологической характеристики слова.2.Сложные случаи характеристики и правописания простого осложненного предложения.3.Сложные случаи характеристики и правописания сложного предложения.Ключевые слова: самостоятельные части речи, служебные части речи, частицы, модальные слова, орфография, пунктуация, односоставные предложения, однородные члены, обособленные члены, сложносочиненное предложение, сложноподчиненное предложение, соподчинение, последовательное подчинение, бессоюзное сложное предложение.Автор курса: Ведишенкова Марина Владимировна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук, тел.: (843) 292-56-51, email: marinavedy@mail.ru - Создатели курса: Марина Владимировна Ведишенкова
- Преподаватель: Марина Михайловна Солобутина
КУРС В РАБОТЕИнститут педагогики и психологии, кафедра педагогики и методики начального образования
Направление подготовки : 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)
Дисциплина : «Теория и практика читательской деятельности младших школьников»
Количество часов : бакалавриат - 108 ч. (в том числе : лекции - 18, практические занятия - 36, самостоятельная работа – 27, экзамен – 27); форма контроля - экзамен
Темы : 1. Литература как вид искусства. Интерпретация и анализ литературного произведения. 2. Уровни анализа литературного произведения. 3. Анализ произведения в его стилевой специфике. Литературное направление. Художественный метод и индивидуальный авторский стиль. 4. Средства выражения авторской позиции. Идея и пафос литературного произведения. Системы русского стихосложения. 5. Анализ произведения в его родовой специфике. Эпос, драма и лирика как роды литературы. 6. Сюжетно-композиционный анализ литературного произведения. 7. Пообразный анализ литературного произведения. Система образов. Характеристика образа персонажа.
Ключевые слова : начальная школа, читательская деятельность, художественный образ, литература как предмет эстетического цикла, интерпретация, анализ, стихосложение.
Автор : Ведишенкова Марина Владимировна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук, e-mail: marinavedy@mail.ru
Дата начала эксплуатации : 10 февраля 2015 года