• КУРС В РАБОТЕ

    Институт педагогики и психологии. Дошкольный факультет, кафедра педагогики и методики дошкольного образования

    Направление подготовки : 050100.62 «Дошкольное образование» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)
    Дисциплина : «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»
    Количество часов : бакалавриат – 36 ч. (в том числе : лекции – 4, самостоятельная работа – 16, консультации – 1, зачет – 15); форма контроля – зачет
    Темы : 1. Предмет методики развития речи, ее научные основы. Структура речи в ее отношении к неречевым структурам 2. Задачи и принципы развития речи детей дошкольного возраста. Речевой этикет и этика в педагогической деятельности воспитателя 3. Содержание и структура занятий по развитию речи. Речевые жанры, употребляемые в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ 4. Формирование пассивного и активного лексикона детей. Характеристика основных коммуникативных качеств речи 5. Формирование грамматического строя речи у дошкольников. 6. Текст. Средства выразительности в художественном тексте. Методика развития связной речи. 7. Ораторское мастерство педагога. Психологические и лингвистические механизмы речевой деятельности.
    Ключевые слова : развитие речи, дошкольный возраст, связная речь, диалогическая речь, монологическая речь, навык общения, методологические основы.
    Авторы :
    Габдулхаков Валерьян Фаритович, заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного образования, e-mail: progabdulhakov@gmail.com
    Гарифуллина Альмира Маратовна, ассистент кафедры педагогики и методики дошкольного образования, e-mail: alm.garifullina2012@yandex.ru
    Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2013 года


  • КУРС В РАБОТЕ

    Институт педагогики и психологии. Дошкольный факультет, кафедра педагогики и методики дошкольного образования

    Направление подготовки : 050100.62 «Дошкольное образование» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)
    Дисциплина : «Психолого-педагогический практикум»
    Количество часов : бакалавриат – 45 ч. (в том числе : практические занятия – 45); форма контроля – зачет
    Темы : 1. Психолого-педагогический практикум как предмет изучения, его задачи и методы. 2. Психолого-педагогические задачи, сущность их проектирования. 3. Создание условий для решения психолого-педагогических задач. 4. Распознавание личностных качеств участников группы, а также своих качеств с помощью определения видов чувств. 5. Формирование сценарного аппарата в детском возрасте. 6. Решение психолого-педагогических задач с опорой на личностные качества индивида. 7. Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности. 8. Моделирование образовательных и педагогических ситуаций. 9. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта. 10. Развитие интеллектуально-творческого, диагностического, коммуникационного, мотивационно-профессионального потенциала личности. 11. Организация учебной деятельности студентов заочной формы обучения. 12. Психологический тренинг (Е.В. Казанцева). 13.Этические нормы и правила работы педагога-психолога.
    Ключевые слова : практикум, навыки общения, мотивационная ригидность, педагогическое внушение, гендерный подход, моделирование педагогических ситуаций.
    Автор : Гарифуллина Альмира Маратовна, ассистент кафедры педагогики и методики дошкольного образования, e-mail: alm.garifullina2012@yandex.ru
    Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2013 года